Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5

663091, Россия, Красноярский край, город Дивногорск, улица Чкалова, 48,
8(39144) 3-79-17, 3-76-36

school-005@ya.ru

О школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 открыта в 1963 году.

Учредитель школы: Комитет по образованию по поручению администрации г. Дивногорска. Учредительный договор № 4 от 01.09.2002 г.
Обучение ведется на русском языке, школа работает по шестидневному режиму.
В 2011 году школа успешно прошла очередную аккредитацию

Адрес школы: 66090 г.Дивногорск Красноярского края, ул.Чкалова, 48
Телефоны: 3-76-36, 3-79-17, 3-77-97
Электронная почтаschool-005@ya.ru

Администрация школы № 5:

Директор школы — Шиверновская Лариса Валерьевна, первая квалификационная категория руководителя, в 2007 году награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»;

Заместители директора:

  • по организационно-педагогической работе — Шмидт Лариса Юрьевна;
  • по учебно-методической работе — Сморгон Светлана Борисовна;
  • по воспитательной работе — Кирилова Оксана Ивановна высшая квалификационная категория заместителя руководителя;
  • по административно-хозяйственной работе — Ольбик Галия Гаязовна.

Творческий потенциал учителей высокий, средний возраст учителей составляет 42 года.
Педагогический коллектив составляет 47 человек, из них имеют:

  • высшую квалификационную категорию — 4 педагога,
  • первую квалификационную категорию — 16 человек,
  • вторую квалификационную категорию — 7 человек.

В школе работают 29 учителей (60%) в возрасте 40 лет. Педагогов — выпускники школы

9 учителей награждены значком «Отличник народного просвещения»:

  • Сиделева Мария Матвеевна, учитель начальных классов,
  • Коптяева Валентина Степановна, учитель математики.
  • Награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»:
  • Кривошеева Валентина Ивановна, учитель химии,
  • Перескокова Ольга Степановна, учитель математики,
  • Кирилова Оксана Ивановна, заместитель директора,
  • Максимова Светлана Павловна, учитель начальных классов,
  • Шиверновская Лариса Валерьевна, директор

С 2001 учебного года учителя работают по методической теме «Формирование общеучебных умений и навыков учащихся» в рамках проекта «Успешность обучения».

В школе в 2013-2014 учебном году обучаются 516 учащихся. 
Количество классов-комплектов — 20.

Миссия школы состоит в создании условий для получения школьниками качественного образования, для формирования и развития у школьников гуманитарной культуры, компетентностей, обеспечивающих успешность обучения, самоопределение учащихся, экологичное коммуникативное взаимодействие с природно-социальной средой и в различных областях деятельности.

Структура школы:

  • школа 1 ступени — 7 классов-комплектов,
  • школа 2 ступени — 10 классов-комплектов (с 5 по 7 — общеобразовательные классы и классы учащихся с повышенной мотивацией к учению, 8-9-е — общеобразовательные классы с группами профильного и углубленного изучения предметов),
  • школа 3 ступени — 2 класса-комплекта — общеобразовательные классы с группами профильного изучения предметов.

В классах профильного обучения действуют направления: 

  • естественное (биология, химия, география),
  • гуманитарное (литература, история, право, экономика, английский язык),
  • физико-математическое (физика, математика, информатика).

В соответствии с концепцией работа школы осуществляется в трех направлениях:

  1. Создание условий, обеспечивающих успешность обучения (выделение содержания образования, организация учебных занятий).
  2. Управление школой (стратегическое планирование и создание управляющей структуры на принципах кооперации и демократии).
  3. Осуществление контрольно-оценочной деятельности по определению успешности обучения

В учебном плане школы заложена идея — обеспечение образовательного стандарта и формирование умений и навыков взаимодействия учащихся. Учебный план школы состоит из двух частей:

  • инвариантной, которая обеспечивает стандарты и содержание в ней организовано предметно (подача информации ученикам)
  • вариативной части, в которой организуется особая работа для превращения информации в знания, когда учащиеся работают нетрадиционно за счет создания поисковых ситуаций, вступают во взаимодействие друг с другом.

Учащиеся, вступая в коммуникацию, нарабатывают технику понимания смыслов, способы понимания других, т. е. овладевают способами работы при усвоении учебного материала (это происходит на обязательных занятиях по выбору, факультативах, групповых и индивидуальных консультациях, которые обеспечивают профильность обучения во 2 ступени обучения, углубленное изучение отдельных предметов в 3 ступени школы, обучение учащихся в классах с повышенной мотивацией в 1 ступени обучения).

Вариативная часть 1 ступени представлена курсами: Логика, Я-исследователь, Риторика, Ритмика. Перечисленные курсы обеспечивают:

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, конструкторских умений, познавательных способностей учащихся, интереса к учебному предмету, творческих способностей учащихся;
  • развитие коммуникативных умений на первоначальной стадии;
  • развитие координации движений учащихся; формирование правильной осанки.

Во 2 ступени обучения осуществляется предпрофильное обучение учащихся.
В соответствии с Уставом школы № 5 , средняя наполняемость в общеобразовательных классах составляет 25 человек.
Профильные группы формируются среди учащихся восьмых классов. В 5-7 классах изучаются пропедевтические курсы интегративного характера в соответствии с запросами учащихся и их родителей.
Вариативная часть 2 ступени обучения представлена курсами:

  • Естествознание(5-6 классы) — интегративный курс, он обеспечивает систему фундаментальных знаний основ физической науки и ее применение для всех учащихся независимо от их будущей профессии;
  • курс профильного изучения физики, который создает базу для углубленного изучения физики в 3 ступени;
  • «Физика и химия» для 5-6 классов (автор А.Е. Гуревич и др.), который обеспечивает пропедевтику, носит интегративный характер, пробуждает интерес к науке, формирует первоначальные умения пользоваться простейшими физическими и химическими приборами;
  • курс профильного изучения математики, который обеспечивает базу для углубленного изучения математики в 3 ступени;
  • курс химии, 8-9 класс (автор программы Н.С.Ахметов) создает базу для углубленного изучения химии в 3 ступени, соответствует новой концепции химического образования ;
  • курс «Основы русской словесности» Альбетковой Р.И. позволяет последовательно и основательно приобщать учащихся к родной культуре, учащиеся учатся различать роды, виды, разновидности русской словесности, знакомит с другими видами, жанрами, теорией словесности.

Вариативная часть 3 ступени представлена:

  • курсом углубленного изучения математики (10- 11 класс), позволяет обеспечить понимание учащимися общей картины мира, выбор учащимися профессии в будущем;
  • курсом углубленного изучения физики (10- 11 класс), который обеспечивает получение знаний учащимися выше стандарта, понимание общей картины мира, выбор учащимися профессии в будущем.

Для более успешной реализации запросов учащихся и их родителей вводятся индивидуальные и групповые консультации по отдельным предметам.
Ежегодно ученики школы становятся победителями и призёрами:

  • городской предметной олимпиады по русскому языку и литературе, английскому языку, математике, физике, истории, географии;
  • городской научно-практической конференции старшеклассников.

Ребятам в школе предоставляется возможность обучаться в заочных, дистанционных, выездных, интенсивных школах по различным направлениям.
С 2003 года школа является одной из трёх пилотных школ города, реализующих ПРЕДПРОФИЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ в рамках городского проекта.

Проекты, разрабатываемые и регулируемые на уровне ОУ:

  • «Оценка успешности обучения»;
  • «Организация предпрофильной подготовки учащихся основной школы»;
  • «Информатизация образовательного пространства школы»
  • «Компьютер для школьника»

Коллектив школы принимает участие в реализации проектов федерального и регионального уровней: «Школа нового поколения», «Я-гражданин».
В школе действует актив учащихся, принимающий непосредственное участие в управлении школой. В основном составе городского парламента учащихся — старшеклассники нашей школы.
В школе издаётся своя газета — «Пятёрочка».
Дополнительное образование учащихся представлено кружком «Умелые руки» (1-3 кл.), хореографической студией "Серпантин«(5-11 кл.), физкультурно-спортивным клубом (1-11 кл),
семейными клубами (2-6 кл.), спортивными секциями волейбола, баскетбола, ОФП, легкой атлетики, шахмат, лыжных гонок.
Команда учащихся школы — бессменный призер городской спартакиады школьников, военно-спортивных игр, городских соревнований по баскетболу, волейболу, шахматам, туризму.
Школа в течение 5 лет сотрудничает с НОУ ОМУ «Школьный университет».