Согласовано Утверждаю
Председатель ПК_____ Директор школы_______
Филатова А.Н. Перескокова О.С.
Положение об оплате труда педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5
г. Дивногорска
1. Общие положения
Настоящее положение регулирует оплату труда руководителей, их заместителей и педагогических работников (учителей, преподавателей) непосредственно осуществляющих образовательный процесс, муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г. Дивногорска.
Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 закона РФ «Об образовании», федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановление Правительства РФ от 22.09.2007 г. № 605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», закона Красноярского края от 00002008 г. № 0000 «О системе оплаты труда работников образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы».
2. Термины, используемые в настоящем положении
Коэффициент за квалификационную категорию – коэффициент, присваиваемый педагогическому работнику за имеющуюся у него квалификационную категорию, полученную по результатам аттестации
Коэффициент деления – коэффициент, присваиваемый работнику при делении класса на группы (иностранный язык, информатика, трудовое обучение, элективные курсы)
Коэффициент за сложность предмета - коэффициент, присваиваемый работнику за сложность и приоритетность преподаваемого предмета в зависимости от специфики образовательной программы
Коэффициент специфики - коэффициент, присваиваемый работнику за надомное обучение
Коэффициент приведения наполняемости - коэффициент, присваиваемый работнику за надомное обучение
Выплаты компенсационного характера – выплаты, устанавливаемые работнику в соответствии с Трудовым кодексом РФ и нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового законодательства
Выплаты стимулирующего характера – выплаты, устанавливаемые работнику в зависимости от результата его труда
Аудиторная занятость – непосредственное проведение учебных занятий
Неаудиторная занятость – консультации, дополнительные занятия, подготовка к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя и иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)
2.10.Ученико-час – бюджетная образовательная услуга образовательного учреждения, включающая 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом образовательного учреждения
3. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги
в образовательном учреждении
Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала школы, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):
ФОТпп = ФОТо + ФОТс.
Объем специальной части определяется по формуле:
ФОТс = ФОТпп х с, где
с – доля специальной части ФОТпп, равная 25%.
Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала школы, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.
Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а так же часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.
Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз – 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определятся самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица – «стоимость 1 ученико-часа».
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается в пределах объема части фонда оплаты труда отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз) по следующей формуле:
ФОТаз х 34
Стп = --------------------------------------------------------------------------------,
(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 52
где:
Стп – стоимость 1 ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз –часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
...
а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
...
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
• выплаты компенсационного характера, составляющие не более 10 % ФОТпп;
• повышающие коэффициенты, доля которых составляет не более 15 % ФОТпп;
• доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п., доля которых составляет не более 5 % ФОТпп.
Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы определяется на основании следующих критериев:
• включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации;
• дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
• дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика);
• специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета - это отношение доплаты за сложность к фонду оплаты труда аудиторной занятости и к имеющимся коэффициентам. Устанавливается на начало учебного года и подлежит перерасчету в случае изменения расчетных данных, но не чаще одного раза в месяц.
Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога - это отношение доплаты за квалификационную категорию к фонду оплаты труда аудиторной занятости педагога. Устанавливается на начало учебного года и подлежит перерасчету с момента изменения категории и (или) стажа педагога.
Коэффициент деления - это отношение средней наполняемости учащихся образовательного учреждения к наибольшей численности учащихся в группе. Устанавливается на начало учебного года и подлежит перерасчету в случае движения учащихся школы.
Размер коэффициента специфики составляет 1,2
3.10.Коэффициент приведения наполняемости – это отношение средней наполняемости учащихся образовательного учреждения к наибольшей численности учащихся в группе. Устанавливается на начало учебного года и подлежит перерасчету в случае движения учащихся школы.
4.Распределение фонда оплаты труда ОУ
4.1.Фонд оплаты труда ОУ состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
4.2.Доля базовой части (ФОТб) – 75 %, доля стимулирующей части (ФОТ ст) – 25 %.
4.3.Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников ОУ, включая:
• педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя);
• иные категории педагогических работников ( воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, организаторы внеклассной и внешкольной работы);
• административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель ОУ, его заместители, руководители структурных подразделений)
• учебно-вспомогательный персонал образовательного учреждения (лаборант, библиотекарь, секретарь);
• младший обслуживающий персонал образовательного учреждения (уборщики, гардеробщик, дворник, сторож, рабочие по обслуживанию здания).
4.4.Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб), которая составляет 75 % фонда оплаты труда педагогического персонала. При этом:
• доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год и в размере 58 % от ФОТ (б);
• доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год и в размере 42 % от ФОТ (б).
4.5.Размеры должностных окладов работников образовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или процентах) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием, данным Положением и другими правовыми актами ОУ в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем ОУ.
5.Выплаты компенсационного характера
5.1.Виды и размер доплат и выплат компенсационного характера установлены в приложении 1 к настоящему Положению.
5.2.Выплаты компенсационного характера устанавливаются работнику ежегодно на начало учебного года.
6.Выплаты стимулирующего характера
6.1.Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.
6.2.Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (доплаты, премии и т.д.).
6.3.Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает сохранение стимулирующих выплат, предусмотренных ранее действовавшей системой оплаты труда (доплаты за ученую степень, звание, грамоты Министерства образования и науки РФ и администрации Красноярского края).
Наименование должности | Основание для выплат стимулирующего характера | Размер |
Педагогические работники | достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения | От 1% до 10% от ставки работника |
позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня) | 1 призёр – 50 руб. | |
позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя: § профилактическая работа с учащимися, снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; § снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины; § снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций, § обеспечение жизни и здоровья учащихся,§ обеспечение межличностных отношений, § содействие освоению школьниками образовательных программ,§ осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, § наличие программы воспитания§ своевременная сдача отчетов§ другие | От 2% до 15% от ставки работника | |
Заместители директоров по УВР, ВР | организация предпрофильного и профильного обучения | От 1% до 10% от ставки |
выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы | От 1% до 10% от ставки | |
высокий уровень организации и проведения итоговый и промежуточной аттестации учащихся | От 1% до 10% от ставки | |
высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса | От 1% до 10% от ставки | |
качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.) | От 1% до 10% от ставки | |
сохранение контингента учащихся в 10-11 классах | От 1% до 10% от ставки | |
высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы | ||
поддержание благоприятного психологического климата в коллективе | От 1% до 10% от ставки | |
профессиональный рост педагогов | ||
Заместитель директора по АХЧ | обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы | От 2% до 15% от ставки |
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда | От 2% до 15% от ставки | |
высокое качество подготовки и организации ремонтных работ | От 2% до 15% от ставки | |
другие | От 2% до 15% от ставки | |
Педагог- психолог, социальный педагог | результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися | От 2% до 45% от ставки |
своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля | От 2% до 45% от ставки | |
профилактическая работа с учащимися, снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; | От 2% до 25% от ставки | |
Библиотекарь | высокая читательская активность обучающихся | От 2% до 15% от ставки |
пропаганда чтения как формы культурного досуга | От 2% до 15% от ставки | |
участие в общешкольных и районных мероприятиях | От 2% до 15% от ставки | |
оформление тематических выставок | От 2% до 15% от ставки | |
выполнение плана работы библиотекаря | От 2% до 15% от ставки | |
Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.) | проведение генеральных уборок | От 2% до 15% от ставки |
содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений | От 2% до 15% от ставки | |
оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок | От 2% до 50% от ставки |
Приложение 1
Виды и размердоплат и выплат компенсационного характера педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс
№ п/п |
Виды компенсационных выплат |
Размер |
1 |
За работу в ночное время |
35% |
2 |
Работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда |
|
2.1 |
Работникам, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда |
до 12% |
2.2 |
Работникам, занятым на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда |
до 24% |
3. |
За проверку тетрадей: - русский язык, литература- математика- английский язык- физика, химия, черчение- история- биология, география- начальные классы |
Расчет по формулам 0,02% х к-во час.х число уч-ся0,015% х к-во час.х число уч-ся0,005% х к-во час.х число уч-ся0,005% х к-во час.х число уч-ся0,003% х к-во час.х число уч-ся0,001% х к-во час.х число уч-ся0,02% х к-во час.х число уч-ся |
4. |
Руководство МО |
50 руб. х к-во учителей |
5. |
Заведование кабинетом |
От 2% до 30% от ставки |