Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5

663091, Россия, Красноярский край, город Дивногорск, улица Чкалова, 48,
8(39144) 3-79-17, 3-76-36

school-005@ya.ru

ПРОЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 А КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «СЛОЖНЫЕ СЛОВА» -

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Образовательная система «Школа 2100»

Учитель: ПОРФИРОВА ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА

ЦЕЛЬ УРОКА:

1. а) ознакомить учащихся с понятием «сложные слова»; формировать умение образовывать сложные слова;

 б) продолжить формирование учебно-информационных умений учащихся, умения выражать «открытое знание» в виде творческого продукта (схемы).

2.Формировать умения учащихся работать индивидуально, в парах, малых группах.

3.Формировать коммуникативные умения учащихся ( включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос).

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ):

1.Усвоение всеми учащимися понятия «сложные слова», способа образования сложных слов, употребление соединительных гласных — о — , - е — .

2.Совершенствование умений учащихся работать в малых группах.

3.Совершенствование коммуникативных умений школьников.

ВНУТРЕННИЕ СРЕДСТВА:

1.Проектировочные, организационные, управленческие, рефлексивные умения учителя.

2.Знания учителя возрастной психологии и физиологии учащихся.

3.Знания учителя содержания обучения по предмету.

4.Знание учителя о понимании учащимися изучаемой темы.

5.Знание учителем трудностей в обучении учащихся данного класса (проблема включенности всех учащихся в работу), уровня обученности, уровня ОУУН учащихся.

ВНЕШНИЕ СРЕДСТВА:

1. Учебник Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «РУССКИЙ ЯЗЫК», 3 кл., часть I.

2. Карточки и слова для обсуждения (на доске).

ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

В классе 26 человек, мальчиков — 11, девочек — 15.

Имеют положительную мотивацию к учебе около 50% учащихся.

Проявляют активность в обучении 14 человек.

Снижено зрение у Крылова Игоря, Максименко Артура, Филиппова Влада, Цалко Вари, Ямщиковой Алины, слух у Казакова Вани.Снижена учебная мотивация у (4 чел.): Вычужанина Филиппа, Евсютиной Кристины, Казакова Вани, Набоковой Юли.Испытывают трудности в формулировании и высказывании собственных мыслей (стараются отмолчаться на уроке) 7 человек.Имеют низкий уровень концентрации внимания 4 человека.Пришли после болезни: . . . Отсутствуют по болезни: . . .

СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ.

  Действия   Результат
Д1 Актуализация темы. Записать под диктовку слова: ВОРОНА, СОРОКА, ПЕТУХ, ВОРОБЕЙ, МУХОЛОВКА.Выделить в них корень (2 ученика работают у доски). Уч-уч, БГ Р1 — повторить словарные слова, корень слова;- выйти на проблемную ситуацию (с удивлением 2 — столкнуть мнения учеников практическим заданием);- сформировать проблемный вопрос;
Д2 А) Выдвижение гипотез; Уч-уч , БГ Б) Самостоятельная проверка гипотез, сравнение с правилом (образцом). уч-уч , МГ(возможен подводящий диалог) Р2 — умения учащихся видеть в слове два корня;- сформулировать понятие "сложные слова«.- проговорить вслух правило.
Д3 Работа над образованием сложных слов (предметно — практическая деятельность)1) составить слово (карточки со словами);2) предъявить результат и доказательство своего решения;3) записать полученные слова в тетрадь, выделить корни, подчеркнуть соединительную гласную. МГ, уч-уч, уч-М Р3 — понимание учащимися способа образования сложных слов с использованием соединительных гласных — о -, - е -;- отработка правильной записи слов.
Д4 Физминутка Р4 — смена вида деятельности учащихся — физическая разгрузка.
Д5 Составление схемы для орфограммы «сложные слова» ( творческий продукт) уч-уч, МГ Р5 — получение универсальной схемы — подсказки по теме;
Д6 Самостоятельная работа со взаимопроверкойв парах ( упр.128, с.90) ИФ, уч-М, П Р6 — отработать умение образовывать сложные слова;
Д7 Работа в парах: проверка знания правила о правописании сложных слов. Р5 Знание правила.
Д8 Рефлексия учащимися проведенной деятельности, критика своего способа работы. Итог урока. Р6 Понимание учащимися : — что делали?- как делали?- зачем делали?Выявление положительного и отрицательного в способе работы.