Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5

663091, Россия, Красноярский край, город Дивногорск, улица Чкалова, 48,
8(39144) 3-79-17, 3-76-36

school-005@ya.ru

Преподавание математической грамотности и финансовой грамотности, как составляющий элемент урока математики.

Умные каникулы

День без классов и уроков

Игровые образовательные сессии

Школа инженерной культуры

Школьные Методические объединения

Преподавание математической грамотности и финансовой грамотности, как составляющий элемент урока математики.

Методическая разработка учителя МБОУ СОШ 5 Кораблиной С.Е.

Преподавание математической грамотности финансовой грамотности, как составляющий элемент урока математики.

 

Математическая и финансовая грамотности – это виды функциональной грамотности.

Математическая грамотность — это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

Финансовая грамотность – это сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия.

Возникает вопрос: как можно на уроке математики формировать одновременно и математическую и финансовую грамотности?

Один из вариантов решения вопроса.

Результаты обучения финансовой грамотности в курсе математики 5, 6 классов

Темы курса математики 5, 6 классов

- оперировать понятиями: цена товара, скидка, распродажа, продажа по акции, сбережение и увеличение капитала, бюджет семьи, статья доходов и расходов семьи, взаимосвязь доходов и расходов в семейном бюджете, выручка, прибыль и себестоимость, коэффициент наращения по вкладу;

- применять формулу стоимости покупки для расчета цены, стоимости или количества товара;

 – оценивать достаточность имеющейся суммы денег для покупки товара, вычислять причитающуюся сдачу;

 – решать задачи на стоимость товаров и услуг, выбор оптимального варианта покупки с помощью составления числовых выражений;

 – решать задачи на простые проценты, банковские проценты и изменение процентной базы (повышение и понижение цен на товары);

 – рассчитывать зарплату, налоги, премию;

 – принимать участие в расчетах семейного бюджета;

- решать задачи на снижение и увеличение цены, применяя пропорции и линейные уравнения;

 – решать задачи с помощью деления числа в данном отношении на распределение прибыли пропорционально внесенным деньгам, распределение оплаты за выполненную работу, составление и определение цены смесей;

 – применять к решению задач соотношение: прибыль = выручка – себестоимость;

 – решать задачи на двукратное изменение величины, в частности, задачи на сложные банковские проценты;

 – решать задачи на распределение бюджета семьи, пользуясь диаграммами.

-действия с натуральными числами;

- проценты;

- нахождение процентов от числа;

- нахождение числа по его процентам:

- задачи на дроби;

- отношения и пропорции;

- процентное отношение двух чисел;

- деление числа в данном отношении;

- диаграммы;

- решение текстовых задач.

 

Изучая эти темы по математике, предлагать обучающимся задачи, направленные на формирование и математической и финансовой грамотности.

Например:

В семье Колосовых четыре дочери – школьницы. Мама планирует купить на распродаже школьные платья дочерям. В магазине «Алёнушка» проводится акция: «Каждому, купившему два платья по цене 2875 рублей, третье платье – в подарок!». В магазине «Ивушка» предлагают платья по акции: «Каждому, купившему одно платье за 2546 рублей, второе – за полцены!». В каком магазине выгоднее сделать покупку? На сколько (в рублях) будут отличаться покупки в этих магазинах?

Перед началом решения задачи спросить у школьников: «В каком магазине выгодней сделать покупку?»

Финансовая грамотность

Математическая грамотность

Понятия: цена товара, распродажа, продажа по акции, стоимость покупки.

Умение решать задачи на стоимость товаров и услуг, выбор оптимального варианта покупки с помощью составления числовых выражений.

Задача на дроби; действия с натуральными числами.

Величины: цена, количество товара, стоимость.

Решение:

  1. 3*2875=8625 (руб.) – стоимость покупки в магазине «Алёнушка»
  2. 3*2546=7638 (руб.) – стоимость покупки в магазине «Ивушка»
  3. 8625-7638=987 (руб.) на столько выгодней сделать покупку в магазине «Ивушка»

Ответ: выгодней покупку сделать в магазине «Ивушка». чем в магазине  «Алёнушка». Покупки будут отличаться на 987 рублей

После решения задачи вернуться к предположениям школьников.

Можно изменить условие задачи, например, нужно купить 3 платья. Вопрос оставить тем же. Изменится ли в этом случае выбор магазина?