Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5

663091, Россия, Красноярский край, город Дивногорск, улица Чкалова, 48,
8(39144) 3-79-17, 3-76-36

school-005@ya.ru

Доступная среда

Создание доступной среды в образовательном пространстве школы

Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды.

…Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

…Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

В 2008 Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (далее – Конвенция). С учетом требований Конвенции в 2010 году разработана Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы». Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

 

 

Специальные условия питания

Специальные условия питания

Дети с ОВЗ питаются льготно (бесплатно) 2 раза в день (горячий завтрак и горячий обед). Родители детей с ОВЗ, обучающихся на надомном обучении (по медицинским показаниям) получают денежную компенсацию. 

Специальные условия охраны здоровья

Дети с ОВЗ обучаются по адаптированным рабочим программам, разработанным в соответствии с утвержденным учебным планом, скорректированным для каждой нозологии.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Название

Ссылка

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/

Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений (ЕГЭ, ОГЭ)

https://fipi.ru/

Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru/

 

Перечень электронных образовательных ресурсов, имеющихся в школьной библиотеке МБОУ СОШ № 5 (на CD и DVD дисках)

 

  1. Школа развития личности Кирилла и Мефодия: «Учимся эффективно распоряжаться временем». /Практический курс.
  2. Школа развития личности Кирилла и Мефодия: «Улучшаем память». /Практический курс.
  3. Школа развития личности Кирилла и Мефодия: «Развиваем внимание». /Практический курс.
  4. Школа развития личности Кирилла и Мефодия: «Учимся понимать музыку». /Практический курс.
  5. Школа развития личности Кирилла и Мефодия: «Учимся слушать». /Практический курс.
  6. Школа развития личности Кирилла и Мефодия: «Учимся читать быстрее». /Практический курс.
  7. Школа развития личности Кирилла и Мефодия: «Учимся логическому мышлению». /Практический курс.
  8. Школа развития личности Кирилла и Мефодия: «Учимся выступать публично». /Практический курс.
  9. «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия». Учебно-методический комплект (УМК).
  10. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс.
  11. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. 6 класс.
  12. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями: Мир музыки. Математика. Развитие речи.
  13. «Тайны забытых побед».
  14. Учебно-методическое пособие  «Безопасность на улицах и дорогах»
  15. Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа: Русский язык, математика, Окружающий мир.
  16. Осторожно поезд!
  17. Библиотека русской классики: Школьная программа по литературе.

 

Аппаратно-программный комплекс (компьютер) для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и электронные образовательные ресурсы на дисках находятся в библиотеке школы.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат не предусмотрены

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат не предусмотрены